ОТКРЫТИЕ ГЛАВНОГО ЗАКОНА ФИЛОСОФИИ -- ЗАКОНА ЕДИНСТВЕННОСТИ ИСТИНЫ В ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

ОТКРЫТИЕ ГЛАВНОГО ЗАКОНА ФИЛОСОФИИ –

ЗАКОНА ЕДИНСТВЕННОСТИ ИСТИНЫ В ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

 

А.И.БОЛУТЕНКО

 

E-mail: bolutenko@mail.ru                  Философия               Главная

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

1. Три основные закона диалектики Гегеля.

   1.2. Выводы.

2. Открытие закона единственности истины в закономерности.

   2.1. Глоссарий.

   2.2. Закон единственности истины в закономерности.

   2.3. Свойства истины.

   2.4. Выводы.

3. Общие выводы.

4. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 

 

A1. Три основные закона диалектики Гегеля.

 

     Самое элементарное объяснение диалектики Гегеля заключается в триаде «тезис – антитезис - синтез». Гегель считал, что мышление и бытие тождественны, а потому всё в мире развивается по единым законам [1]. И в самой общей форме этот закон развития выглядит как триада «тезис-антитезис-синтез». Это триада означает, что любое явление в мире обязательно порождает свое противоречие. Если есть черное, то есть и белое. Если есть мужчина, то есть и женщина. Одно без другого не бывает. Эти два противоречия естественно вступают в отношения взаимодействия. Рано или поздно это взаимодействие порождает синтез – т.е. некое новое явление, которое вобрало в себя черты и тезиса, и антитезиса. Синтез сам становится новым тезисом и порождает новое противоречие и все начинается вновь и так до бесконечности… Пока Абсолютный Дух не познает сам себя через человека. Грубо говоря, взаимодействие мужчины и женщины как противоположностей порождает ребенка, который вбирает в себя черты и отца и матери. Таким образом, ребенок – это синтез. Таким же образом развивается и вся природа и общество. Ведь что есть эволюция? Развитие живых организмов через естественный отбор, наследственность и изменчивость. Эволюция природы постоянно происходит благодаря наличию противоречий между хищниками и травоядными, которые выступают как тезис и антитезис и т.д.

Триаду Гегеля легко продемонстрировать и на примере истории. Киевская Русь – тезис. Монголы – антитезис. Борьба Руси и монголов порождает синтез – Золотую Орду – государство, в рамках которого сливаются две культуры: русская и монгольская. Золотая Орда становится тезисом и порождает новый антитезис – стремление Руси освободится от ее ига. В итоге Русь освобождается от монголов, но становится государством с чертами восточного деспотизма (Иван Грозный и т.п.) – это синтез.

Любая революция легко поддается описанию в рамках гегелевской триады. Английская, французская – все они развивались как борьба антагонистических социально-экономических слоев, а в итоге оканчивались неким синтезом старых феодально-монархических и новых республиканско-капиталистических порядков.

Итак, основные составляющие гегелевской диалектической триады:

·                     тезис

·                     антитезис

·                     синтез

Законы диалектики Гегеля.

 

Из всего вышесказанного вытекает первый и важнейший закон диалектики Гегеля: закон единства и борьбы противоположностей. Именно существование противоположностей заставляет мир естественным образом развиваться. Противоречия между противоположностями постепенно накапливаются и выливаются в масштабные изменения.

Отсюда следует второй закон диалектики Гегеля: переход количественных изменений в качественные. Например: когда противоречия между разными классами в Англии, Франции, России накапливались до предела – начиналась революция (количественные изменения переходили в качественные).

Но, как уже было сказано выше, в ходе революций возникал некий синтез старого и нового. Отсюда следует третий закон диалектики: закон отрицания отрицания. Проще говоря этот закон говорит нам о том, что ничего не вечно и каждая новая стадия развития так или иначе отрицает предыдущую.

Итак, законов диалектики Гегеля всего три:

·                     Закон единства и борьбы противоположностей

·                     Закон перехода количественных изменений в качественные

·                     Закон отрицания отрицания

Книги Гегеля о диалектике:

 

Гегелевская триада и три закона диалектики позволяют получить первое примерное представление о диалектической логике как науке о развитии. В своих книгах «Наука логики», «Малая логика»Гегель гораздо более подробно описал механизмы действия диалектического развития.

Есть чистое бытие и чистое ничто. Переход одного из них в другое называется становлением. Но в ходе становления есть механизмы развития нового и препятствия новому. Это называется «моменты становления».

Переход ничто в бытие называется возникновением. Переход бытия в ничто в становлении есть прехождение.

Постепенно происходит «снятие становление» и возникает некое новое бытие. Это новое бытие, имеющее новые определенные качество называют «налично сущее»или «нечто». Налично сущее, выражая единство наличного бытия и определенности, отвечает сразу на два вопроса: «Что?» и «Какое?».

Например, становление в истории обозначает открытую борьбу классов, наций и т.п. По окончанию этой борьбы возникает наличное бытие, к примеру, капиталистическое общество.

Это лишь начала диалектики. До сих пор, спустя 200 лет мало кто может похвастаться пониманием этой философии. Диалектика Гегеля очень сложна и требует к себе особого внимания.

 

1.2. Выводы.

 

1. Законы диалектики Гегеля не в состоянии обеспечить динамичное гармоничное разитие явлений жизни человека и благприятное развитие общества.

 

2. Подтверждением недееспособности законов Гегеля является саморазрушение Советского Союза, и, особеннно, громадных жертв населения страны при защите идеи коммунизма.

 

3. Насильственным путём достичь целей, противоречащим законам развития общества, невозможно.

 

 

A2. Открытие закона единственности истины в закономерности.

   2.1. Глоссарий.

Единственность – свойство быть одним в своем роде, уникальность [2].

 

Закономерность – соответствие с законом, последовательное проявление действия какого-нибудь закона, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира [3].

 

Истина — это объективное знание, которое соответствует объекту познания и отражает его реальные качества и свойства [4].

 

 

2.2. Закон единственности истины в закономерности.

 

     Закон единственности истины в закономерности проявляется на каждом шагу, но пока ещё нет его формулировки в философии. Истина закономерности – неизвестная философская категория.

     К примеру, возьмём школьную задачу по арифметике. Ученики в домашнем задании получили разные ответы. Любая задача является закономерностью. Но правильным ответом в задаче может быть только один или ни одного. Но многих правильных ответов быть не может.

     Что же такое истина закономерности? Истина закономерности не имеет отношения ни к относительной, ни к абсолютной истине. Истина закономерности – временная истина. Истина закономерности – средство обеспечения сущности закономерности, истинная она или ложная.

     Что же такое закономерность? В момент открытия закономерность всегда представляется истиной, но со временем на основе получения новой информации она может оказаться ложной. Независимо от того, закономерность в абсолюте истинная или ложная, истина закономерности всегда истинна для этой закономерности. Истина закономерности – средство обеспечения незыблемости сущности закономерности.

     Закономерности подразделяются на монозакономерности и мультизакономерности. Мультизакономерности представляют собой единое целое и состоят из монозакономерностей. Например, монозакономерность: центр круга находится на кратчайшем одинаковом расстоянии от окружности, или два умножить на два равно четырём. К гиперзакономерностям относится таблица умножения, которая состоит из ста монозависимостей.

     В любой закономерности существует только одна истина. Все иные суждения о конкретной закономерности – ложные. Если в колесе сделать отверстии для оси в стороне от центра, возникнет биение, и колесо развалится. Если ученик сделает ошибку в таблице умножения – получит двойку. За такую же ошибку бухгалтер получит тюремный срок. Если портниха купит отрез на платье и сделает ошибку в таблице умножения – получится юбка и т.д. до бесконечности примеров.

     Когда в монозакономерности сделана ошибка, что равнозначно появлению двух истин, результат получится обязательно прискорбным. Если в гиперзакономерности, даже в одной монозакономерности, допущена иная истина (что-либо добавлено или убавлено), становится ложной вся гиперзакономерность. Например: цепь морского якоря должна удерживать корабль – закономерность. Но, если в цепи находится одно слабое звено – появляется иная истина, в итоге цепь разорвётся, и корабль понесёт на скалы.

 

 

2.3. Основные свойства истины.

     В работе [5] приводятся основные свойства истины, их на так много, всего два:

Объективность — знание не должно зависеть от взглядов, целей и предпочтений познающего субъекта.

Конкретность — знание может оцениваться только в условиях определённого времени и места.

 

     Более полно свойства истины приводятся в работе [6].

Объективность – конечная обусловленность истины реальной действительностью и не зависимость ее содержания от человека (понятие «объективная истина»). Игнорирование этого свойства приводит к полному произволу, субъективизму, когда истинным может объявляться все, что угодно.

Конкретность – означает зависимость знаний от определенных условий, места времени, в которых они существуют и развиваются. Игнорирование этого свойства может превратить истину в её антипода – заблуждение.

В работе [7] даётся объяснение основных свойсв истины, но во всех упомянутых работах ничего не сказано о единственности истины в закономерности.

Объективность по содержанию: конечная обусловленность реальной действительностью, практикой и независимость содержания истинного знания от отдельных людей (например, утверждение о том, что Земля вращается вокруг Солнца).

Субъективность по форме: её познают люди и выражают в определённых понятиях, законах, категориях и т.п. Например, всемирное тяготение присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто и сформулировано И. Ньютоном.

Конкретность ещё одно важное свойство истины, как в своё время справедливо подчёркивал Г.Ф. Гегель. Это значит, что любое истинное знание (в науке, философии, искусстве и т.п.) всегда определяется в своём содержании и применении условиями данного места, времени и другими специфическими обстоятельствами, которые познание должно учесть как можно полнее. Игнорирование определённости ситуации, распространение истинного знания за пределы его действительной применимости превращает истину в заблуждение. Даже такая простая истина, как 2+2=4 является таковой только в десятичной системе исчисления.

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком и в полном объёме. Теория познания диалектического материализма содержит фундаментальное положение: познание есть процесс. Следовательно, если познание есть процесс, то истина, включённая в этот процесс, также является процессом.

 

2.4. Выводы.

1. Открыт новый главный закон философии – закон единственности истины в закономерности.

 

2. Истина закономерности – неизвестная философская категория.

 

3.Истина закономерности – временная истина. Истина закономерности – средство обеспечения сущности закономерности, истинная она или ложная.

 

4. Независимо от того, закономерность в абсолюте истинная или ложная, истина закономерности всегда истинна для этой закономерности.

 

6. Закономерности подразделяются на монозакономерности и мультизакономерности. Мультизакономерности представляют собой единое целое и состоят из монозакономерностей.

 

7. В любой законономерности существует только одна истина. Все иные суждения о конкретной закономерности – ложные.

 

8. Когда в монозакономерности сделана ошибка, что равнозначно появлению двух истин, результат получится обязательно прискорбным.

 

9. Если в гиперзакономерности, даже в одной монозакономерности, допущена иная истина (что-либо добавлено или убавлено), становится ложной вся гиперзакономерность.

 

10. Основные свойства истины: объективность, конкретность и единственность в закономерности.

 

 

A3. Общие выводы.

1. Законы диалектики Гегеля не в состоянии обеспечить динамичное гармоничное разитие явлений жизни человека и благприятное развитие общества.

 

2. Открыт новый главный закон философии – закон единственности истины в закономерности.

 

3. Истина закономерности – средство обеспечения незыблемости сущности закономерности.

 

4. В любой закономерности существует только одна истина. Все иные суждения о конкретной закономерности – ложные.

 

5. Основные свойства истины: объективность, конкретность и единственность в закономерности.

 

 

A4. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 

[1] https://dzen.ru/a/WmeOpJtAPGZ4dGdT

 

[2] https://phildic.ru/edinstvennost/

 

[3] https://kartaslov.ru/значение-слова/закономерность

 

[4] https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/kriterii-istiny

 

[5] https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/10-klass/chelovek-i-obshchestvo-7137108/poznanie-7259166/re-d305f995-fe99-45fe-95bb-19a3faa0c813

 

[6] https://studfile.net/preview/16556595/

 

[7] https://studfile.net/preview/7141714/page:9/

 

31.01.2024